Частное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка — Детский сад № 187 «Главные люди»

+7 (989) 292 45 55

Внимание, внимание…

Внимание, внимание…

Поделиться:

Для начала напомним, что развитие у малыша такого качества, как внимательность - крайне непростая задача. Она решается, если во время занятий с ребенком родители будут соблюдать, как минимум, три следующих условия:

  1. Занятия направленные на тренировку внимания должны быть регулярными и продолжаться в течение любого периода времени, пока не появятся необходимые результаты.
  2. Задания, предлагаемые ребенку, должны быть интересны Вам самим, чтобы вы могли выполнять их вместе.
  3. Во время занятий Вы должны быть спокойны и доброжелательны.

Соблюдение данных условий можно приравнять к подвигу! Если у Вашего малыша есть проблемы со вниманием, тогда подберите интересные игры и вперед за дело!!!

Для начала необходимо определиться, какого именно результата Вы желаете добиться? Не ставьте слишком большие цели, если малыш еще многого не умеет! Например, многие родители хотят, чтобы их ребенок умел самостоятельно сосредотачиваться при выполнении любого задания. Если Ваш ребенок на данном этапе своей жизни плохо умеет концентрировать внимание даже тогда, когда ему это напоминают, то сперва имеет смысл сформулировать задачу: научить его направлять и удерживать свое внимание на необходимом предмете либо действии в течение 5-10 минут.

Договоритесь с ним, что значит слово «внимание». Что он именно должен сделать, услышав это слово от учителя или от Вас? Опишите состояние, когда вы внимательны, а затем расскажите, что это значит. Например : «Если я прошу быть внимательным, то это значит, что необходимо убрать из рук все лишнее, сесть ровно, смотреть в книжку и сосредоточиться на том, что там написано».

Можно еще описать «внимание» так: «Представь, что над предметом загорается яркая лампочка и освещает его, а тебе хочется наблюдать за тем, что происходит внутри этого света». Либо попросите его одной рукой нарисовать круг, а другой — треугольник. То состояние, которое необходимо, чтобы выполнить качественно задание и есть состояние внимания.

Важно, чтобы малыш понимал, что именно требует от него взрослый. Удивительно, однако когда на уроке учитель перестает говорить: «Не вертитесь! Не отвлекайтесь! Вы такие невнимательные!», а вместо этого говорит: «Давайте договоримся о том, когда я говорю «Внимание», вы должны положить ручки на парту, сесть прямо и смотреть на доску», - дети тут же начинают его понимать!

Когда ребенок уже знает значение слова «внимание», тогда с ним можно организовать игру. Желательно, чтобы все подобранные упражнения были представлены в виде игры. Тогда появятся положительные эмоции и интерес. Это важно! Взрослый может сказать: «Ведь в жизни ребенок должен концентрировать внимание даже тогда, когда ему неинтересно!» Верно. Однако попробуйте сами удержать долго внимание на неинтересном объекте, и тогда вы поймете, как это действительно сложно. Но если представить, что это игра… Поэтому очень важно, чтобы необходимость сосредоточиться, у ребенка вызывала только положительные эмоции.

Итак, договоритесь с ним, что идя по улице кто-то из вас в любой момент может сказать: «Внимание на тот дом!», либо «Внимание на кошку!» Это значит, что какой-то промежуток времени вы вместе рассматриваете этот объект, а затем по очереди подробно описываете его: форма, цвет, поведение (если объект живой), детали, звуки. Можно представить, его на ощупь. Не забудьте похвалить ребенка за то, как он описал его, скажите, что вам особенно понравилось. Например: «Здорово, что ты заметил, что кошка не полностью черная, и что ухо одно у нее другого цвета! Молодец, ты очень внимателен!» Пусть он тоже похвалит вас. Это поможет развить умение быть внимательным к тому, что говорит его собеседник.

Дома можно выполнить с ребенком следующее упражнение: попросите его в течение нескольких минут вычеркивать все встретившиеся буквы «а» в какой-нибудь газетной статье. При этом необходимо поставить условие, что если он пропустит более четырех букв, то он проиграл, а если менее четырех, то выиграл. Затем выполните это упражнение сами, а затем дайте ребенку тщательно проверить! Не забудьте похвалить его! Данное задание также можно усложнить: одну букву подчеркивать, а другую вычеркивать.

Еще один вариант задания: сначала одну букву подчеркивать, а другую вычеркивать, а затем по команде: «Внимание!», работа делается наоборот - первую вычеркиваем, а другую подчеркиваем. Главное помните, что достижение необходимого результата требует вашегг времени и терпения. Поддерживайте своего ребенка, создавайте хорошее настроение ему и себе, выполняйте упражнения, и вы непременно добьетесь результата!

Официальный сайт Детского Cада №187 «Главные Люди» www.ds187.ru соответствует требованиям приказа Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 29.05.2014 год «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» №758.